Бежал по дороге ёжик и нашел на дороге грошик.
А в это время ехал мимо барин.
Ёжик увидел его, зажал свой грош в лапках и говорит – будто сам с собой разговаривает:
- У меня есть, а у барина нету! У меня есть, а у барина нету!
Не понравилось это барину. Приказал он кучеру остановиться и спрашивает ежа:
- Это что же у тебя есть, а у меня нету ?
– А вот! – говорит ёж. И показал барину медный грош.
Рассердился барин и велел кучеру отнять у ежа медяк.
- Значит, и вправду у тебя нет ни гроша! – говорит ёжик. – А то бы не отнял мой!
Барин от злости совсем из себя выходит – швырнул медяк на дорогу.
- Бери, – говорит, – свой грош! Больно он мне нужен!
А ёжик смеется:
- Испугался! Испугался! Потому и грош бросил, что меня испугался. Пойду и всем расскажу, какой у нас барин трус!
Тут барин выскочил из кареты – и к ежу:
- Вот сейчас ты у меня узнаешь, как я тебя испугался!
Протянул руку, хочет схватить ежа – да не тут-то было! Свернулся ёж клубком, иголки выставил – пойди тронь-ка его!
- Ну, ладно, - пригрозил барин. – Я тебя еще проучу!
Забрался в карету и велел кучеру ехать. Да поскорее.
А ёжик приплясывает и приговаривает ему в след:
- Наш барин богатый, а ума маловато! - Наш барин богатый, а ума маловато
Так и посмеялся ёжик над жадным и глупым барином.
Как правильно читать сказку «Ёжик»?
- ✔ Обсуждайте поступки героев от Литовская сказка
- ✔ Адаптируйте сложные тексты
- ✔ Рисуйте и разыгрывайте сюжеты
В основном слушателями сказок являются дети, поэтому необходимо читать не спеша и акцентировать все знаки препинания, менять интонации и даже акценты при необходимости. Это позволяет
сильнее развиваться детской фантазии и стабилизации психики, а тексты Литовская сказка, как раз этому способствуют. Постарайтесь объяснить смыслы и поступки персонажей в произведении,
чтобы у детей правильно формировалось позитивное восприятие Мира.
Похожие сказки: