Нашла лиса Хитроглазка нору. Большую, просторную. Нашла, обрадовалась и объявление повесила:
«ПОСТОРОННИМ ЛИСАМ ВХОД ВОСПРЕЩЕН».
Подмела она нору своим пушистым хвостом, как веником, и ушла в магазин за продуктами.
Дождалась лиса Рыжехвостка этого удобного случая. Объявление в кусты забросила и разлеглась в норе поудобней. Вернулась Хитроглазка. Видит: нору-то ее заняли. Только кончик рыжего хвоста наружу торчит. Сразу догадалась Хитроглазка, кто в нору залез без спросу.
- А ну вылезай, Рыжехвостка! Ты что - объявлений читать не умеешь?
- Каких объявлений? - притворно пискнула Рыжехвостка.
- Обыкновенных? - говорит Хитроглазка. - Я же черным по белому написала: «Посторонним лисам вход воспрещен». Разве не понятно?
- Никакого объявления я не видела? - соврала Рыжехвостка. - И вообще почему ты ко мне пристала? Это - моя нора.
- Как же твоя, когда она моя? - доказывает Хитроглазка.
- Ничего подобного. Моя!
- А вот и нет!
- А вот и да!
- Не выдумывай!
- Не сочиняй!
- Уходи подобру!
- Уходи поздорову!
Спорили-спорили Рыжехвостка с Хитроглазкой, вдруг слышат чей-то скрипучий бас:
- Кто в мою бер-р-рлогу забр-р-рался? Бр-р-рысь? Увидели крикливые лисы Медведя - и ну удирать? Только хвосты между березами замелькали.
Так они большую, просторную нору и не поделили. Вот глупые? Зачем чужое делить? Верно?
Как правильно читать сказку «Как две лисы нору делили»?
- ✔ Обсуждайте поступки героев от Михаил Пляцковский
- ✔ Адаптируйте сложные тексты
- ✔ Рисуйте и разыгрывайте сюжеты
В основном слушателями сказок являются дети, поэтому необходимо читать не спеша и акцентировать все знаки препинания, менять интонации и даже акценты при необходимости. Это позволяет
сильнее развиваться детской фантазии и стабилизации психики, а тексты Михаил Пляцковский, как раз этому способствуют. Постарайтесь объяснить смыслы и поступки персонажей в произведении,
чтобы у детей правильно формировалось позитивное восприятие Мира.
Похожие сказки: