Как-то вечером щенок Тявка и кот Чернобурчик сидели на скамейке и рассказывали друг другу сказки.
Вдруг Чернобурчик толкнул щенка лапкой в бок и шепнул прямо в ухо: - Посмотри на крышу соседнего дома...
- Ну, смотрю. Обыкновенная крыша... Черепичная...
- А ты еще посмотри.
- Какая разница, сколько я буду смотреть? Крыша как крыша. И что на ней в темноте разглядишь?
- Трубу видишь? - не унимался Чернобурчик.
- Трубу-то я вижу. Вон она. И дым из трубы идет.
- А рядом с трубой?
- Ой! Светится что-то!
- То-то и оно, что светится. А что?
Тут они оба вскинули мордочки и увидели над крышей яркую, похожую на большущий лимон луну.
- Послушай, Чернобурчик! Может, от луны отломился кусочек и упал на крышу? - размечтался щенок Тявка.
- А почему бы и нет? - согласился Чернобурчик. - Наверно, это и вправду осколочек луны. Упал и светится...
С тем и пошли приятели спать. А рано утром Чернобурчик проснулся, умылся и прямехонько отправился на соседскую крышу, чтобы на лунный камешек поглядеть.
Взобрался он по лестнице на крышу, но ничего, кроме маленького стеклышка, не нашел. «Вот, значит, что вчера ночью светилось»,-подумал Чернобурчик.
Но щенку он об этом не сказал. «Пускай Тявка по-прежнему мечтает, пускай верит, что мы видели вечером на черепичной крыше самый настоящий осколочек луны? - решил Чернобурчик. - Ведь это так грустно, если вдруг отнимают мечту»...
Как правильно читать сказку «Осколок луны на черепичной крыше»?
- ✔ Обсуждайте поступки героев от Михаил Пляцковский
- ✔ Адаптируйте сложные тексты
- ✔ Рисуйте и разыгрывайте сюжеты
В основном слушателями сказок являются дети, поэтому необходимо читать не спеша и акцентировать все знаки препинания, менять интонации и даже акценты при необходимости. Это позволяет
сильнее развиваться детской фантазии и стабилизации психики, а тексты Михаил Пляцковский, как раз этому способствуют. Постарайтесь объяснить смыслы и поступки персонажей в произведении,
чтобы у детей правильно формировалось позитивное восприятие Мира.
Похожие сказки: