Одна девочка стерегла в поле корову.
Пришли разбойники и увезли девочку. Разбойники привезли девочку в лес в дом и велели ей стряпать, убирать и шить. Девочка жила у разбойников, работала на них и не знала, как уйти. Когда разбойники уходили, они запирали девочку. Раз ушли все разбойники и оставили девочку одну. Она принесла соломы, сделала из соломы куклу, надела на неё свои платья и посадила у окна. А сама вымазалась мёдом, вывалялась в перьях и стала похожа на страшную птицу. Она выскочила в окно и побежала. Только что она вышла на дорогу, видит – навстречу ей идут разбойники.
Разбойники не узнали её и спросили:
– Чучело, что наша девочка делает?
А девочка и говорит:
– Она моет, готовит и шьёт, у окна разбойничков ждёт.
И сама ещё скорее побежала.
Разбойники пришли домой и видят – у окна кто-то сидит. Они поклонились и говорят:
– Здравствуй, наша девочка, отопри нам!
Но видят, что девочка не кланяется и молчит.
Они стали бранить куклу, а она всё не двигается и молчит. Тогда они сломали дверь и хотели убить девочку и тут увидали, что это не девочка, а соломенная кукла.
Разбойники её бросили и говорят:
– Обманула нас девочка!
А девочка пришла к реке, обмылась и пришла домой.
Как правильно читать сказку «Девочка и разбойники»?
- ✔ Обсуждайте поступки героев от Л.Н. Толстой
- ✔ Адаптируйте сложные тексты
- ✔ Рисуйте и разыгрывайте сюжеты
В основном слушателями сказок являются дети, поэтому необходимо читать не спеша и акцентировать все знаки препинания, менять интонации и даже акценты при необходимости. Это позволяет
сильнее развиваться детской фантазии и стабилизации психики, а тексты Л.Н. Толстой, как раз этому способствуют. Постарайтесь объяснить смыслы и поступки персонажей в произведении,
чтобы у детей правильно формировалось позитивное восприятие Мира.
Похожие сказки: