Утенок вечно куда-то спешил. И когда он быстро ковылял по зеленой траве, то со стороны всем казалось, что катится мячик. А так как этот мячик еще и крякал, то утенка назвали Крячиком. Очень не нравилось утенку по утрам умываться. Его, бывало, не то что к речке, а к обыкновенной луже силком не затащишь.
- Долго ли ты еще у меня будешь неряхой? - укоряла утенка мама. - Вечно ты ходишь грязный да чумазый!
- А я и так себя прекря-кря-крясно чувствуют - отвечал Крячик.
Но однажды цыпленок Фью и щенок Тявка сговорились и решили проучить своего дружка. Вышел утром Крячик во двор, как всегда неумытый и заспанный, поздоровался с цыпленком Фью:
- Крякcтвуй!
Это у него так слово "здравствуй" получалось.
А цыпленок говорит:
- Кто ты? Я тебя не знаю.
Тогда Крячик направился к щенку Тявке:
- Крякствуй?
- Я с незнакомыми птицами не здороваюсь! -сказал щенок.
Обиделся утенок на своих друзей.
"Что это с ними?-думает.-Почему они меня вдруг узнавать перестали?"
Тут дождик начался. Звонкий такой дождик. Веселый. Теплый- претеплый.
Не успел Крячик под крыльцо спрятаться - и дождик искупал его хорошенько. Щенок и цыпленок сами к утенку подбежали, говорят:
- Здравствуй! Какой ты чистый и симпатичный?
Крячик спрашивает его:
- Почему же вы раньше со мной не здоровались, когда я сам к вам подходил?
- Ко мне какой-то грязнуля подходил, а совсем не ты, - сказал Фью.
- И ко мне тоже какой-то чумазый приставал, - сказал Тявка.
- Так это же был я? - засмеялся утенок. - Только теперь меня дождик умыл.
- Если хочешь, чтобы мы тебя всегда узнавали, то на дождик не надейся? - проворчал щенок Тявка.
- Ведь дождик бывает не каждый день? - пригрозил крылышком цыпленок Фью.
Как правильно читать сказку «Однажды утром»?
- ✔ Обсуждайте поступки героев от Михаил Пляцковский
- ✔ Адаптируйте сложные тексты
- ✔ Рисуйте и разыгрывайте сюжеты
В основном слушателями сказок являются дети, поэтому необходимо читать не спеша и акцентировать все знаки препинания, менять интонации и даже акценты при необходимости. Это позволяет
сильнее развиваться детской фантазии и стабилизации психики, а тексты Михаил Пляцковский, как раз этому способствуют. Постарайтесь объяснить смыслы и поступки персонажей в произведении,
чтобы у детей правильно формировалось позитивное восприятие Мира.
Похожие сказки: