Пришла однажды лиса на лужок. А на лужке гуси пасутся. Хорошие гуси, жирные.
Обрадовалась лиса и говорит:
- Вот я сейчас вас всех съем!
А гуси отвечают:
- Не ешь нас, лиса, пожалей нас!
- Нет, - говорит лиса, - не пожалею, всех съем.
Что тут делать?
Вот один гусь и говорит:
- Позволь нам, лиса, перед смертью хоть одну песенку спеть, а как споем мы песенку, так и ешь нас. Мы даже сами перед тобой в ряд станем, чтобы тебе легче было выбрать, кто пожирнее.
- Ладно, - говорит лиса, - пойте.
Сначала запел один гусь. А песня у него была вот какая длинная:
- Га-га-га, га-га-га.
А потом второй гусь подпевать ему начал:
- Га-га-га, га-га-га, га-га-га.
А потом третий гусь запел:
- Га-га-га, га-га-га, га-га-га, га-га-га.
А потом четвертый:
- Га-га-га, га-га-га, га-га-га, га-га-га, га-га-га.
А за четвертым - пятый:
- Га-га-га, га-га-га, га-га-га, га-га-га, га-га-га, га-га-га.
А потом все гуси стали вместе кричать:
- Га-га-га, га-га-га, га-га-га, га-га-га, га-га-га, га-га-га, га-га-га, га-га-га...
Когда кончат гуси петь, тогда и сказка кончится. Съест их лиса. Да только гуси эти умные: они и сейчас еще кричат:
- Га-га-га, га-га-га!..
В основном слушателями сказок являются дети, поэтому необходимо читать не спеша и акцентировать все знаки препинания, менять интонации и даже акценты при необходимости. Это позволяет
сильнее развиваться детской фантазии и стабилизации психики, а тексты братья Гримм, как раз этому способствуют. Постарайтесь объяснить смыслы и поступки персонажей в произведении,
чтобы у детей правильно формировалось позитивное восприятие Мира.