Осенью сказилкам холодно. Мелкие сказилки ползают сонными мухами по столу и все чаще залезают спать под подушку или в варежки. Бывало, поутру берешь с полки шерстяной носок, а оттуда уже сладко сопят. Осторожно кладешь носок обратно и вытаскиваешь взамен теплые ботинки. Осенью сказилки не рассказываются. Наоборот, вечером перед сном надо укрыть сказилок потеплее и рассказать им сказку. Вот такую:
Потом наступает осень. Листья желтеют, траву косят, яблоки раскладывают по ящикам, рябина наливается багрянцем под первыми холодными дождями. А небо наполнено тяжелыми спелыми летними звездами. Ночами они тихо отрываются и падают вниз, в кучи палых листьев. Там они забираются поглубже, чуть пригасив свое сияние, и засыпают. Звезды падают тихо - так, что и не заметишь. И только потом понимаешь, что небо становится все более и более пустым - без летних звезд. Это тихое время, когда все засыпает. И последняя летняя звезда с легким вздохом падает вниз и прячется под листом. А в холодном небе остаются сиять яркие зимние звезды. Такие же, но совсем-совсем другие..
А зимой, когда с яркого холодного неба будет сиять солнце прямо на белый-белый снег, просыпаешься от радостного визга сказилок, скачущих на подоконнике над горячей батареей. Сказилки проснулись и требуют гулять. Козявки одеваются потеплее и выглядят, как клубочки на ножках. Они лепят снеговиков и пытаются играть в снежки. Барахтаются в сугробах, ездят на пузе по льду и катаются с горки впятером на пластиковой карточке. А потом, нагулявшиеся и замерзшие, сказилки греются у чайной чашки, с хлюпаньем пьют чай из блюдца, жуют вдесятером одну печенину, обкусывая ее по краям, и бегают от розетки с вареньем к розетке с медом, облизывая сладкие ладошки. А потом садятся рядком и по очереди рассказывают друг друга :)
Как правильно читать сказку «Сказилка про летние звезды»?
- ✔ Обсуждайте поступки героев от Ева Орловская
- ✔ Адаптируйте сложные тексты
- ✔ Рисуйте и разыгрывайте сюжеты
В основном слушателями сказок являются дети, поэтому необходимо читать не спеша и акцентировать все знаки препинания, менять интонации и даже акценты при необходимости. Это позволяет
сильнее развиваться детской фантазии и стабилизации психики, а тексты Ева Орловская, как раз этому способствуют. Постарайтесь объяснить смыслы и поступки персонажей в произведении,
чтобы у детей правильно формировалось позитивное восприятие Мира.
Похожие сказки: